Baby steps

После недавнего прочтения одного из замечательных рассказов, вдохновленных этой игрой - решил вновь запустить свою любимую Готику 2. Правда, к сожалению, не нашел своего старого сохранения, где все пути открыты, но начало, тем не менее, пройдено. Вы не подумайте, этот путь от башни Ксардаса до Хориниса очень и очень интересен, просто, я проделывал его уже с десяток раз...

Так вот, перед вами, можно сказать, подробное прохождение начальной стадии Готики 2: Ночь ворона. Первые шаги - от Башни, до города... С максимально возможной прибылью в итоге. $)

[line]

-И это я еще к стенам Хориниса не подошел.

Сохранение на deposit.

Начну, пожалуй, с пары слов о моих собственных впечатлениях от игры. Сказать, что это произведение великолепно – ничего не сказать. Легендарные первые две части серии «Готика» - это одни из самых атмосферных, захватывающих и глубоких игр на свете. И это подтвердит любой поклонник, но я хочу добавить еще кое-что. Мы с вами живем в основном ради впечатлений – именно наши самые яркие эмоции мы будем вспоминать в старости и, если хотите, сможем оставить себе после смерти. Кто-то скажет, что впечатления от компьютерных игр искусственны, созданы разработчиками этих самых игр. Но, с другой стороны, реальный мир то же чем-то, или кем-то создан, постепенно, пройдя через множество, развивающихся по определенным законам, событий. А такие игры как Готика, или ещё TES, изначально законам нашего мира подражают – и в них порой можно обнаружить то, о чем разработчики сами не подозревали!.. Готика может подарить игроку впечатления, запоминающиеся на всю жизнь! И даже, кроме того – она может дать игроку опыт. Компьютерные игры – это не просто развлечение. Не все они. Но опыт, который может дать игра – выходит из, если можно так сказать, двух основных факторов – свобода действий в виртуальном мире, она же – доступность выбора; и ваша вера в мир игры. А в дивный мир Готики, в рассказанную ею историю не поверить не возможно! Этот мир сложен из огромного множества мелочей – словно по знаменитому напутствию великого художника Микеланджело. И игровой процесс Готики так же является одним из самых свободных и глубоких, что только есть в играх. За это она и стала моей самой любимой игрой. Огромное спасибо Пираньям! :)

Сам пост на самом деле будет более приземленным. Для меня, как скорпиона, одним из самых любимых занятий в играх является собирательство. Знаете, когда так и тянет во время прохождения сложить себе в карман все, что видишь – до самого распоследнего мухомора, растущего воон на той горке, случайно окруженной лавовыми потоками, неприступными скалами и охраняемой демонами. Впрочем, так было бы только интереснее. ;)

За ту уйму раз, что я начинал играть в Готику – я выработал для себя такой путь до Хориниса, который принесет мне и моему персонажу максимально возможную прибыль. Ведь, кое-где, используя особенности скриптов игры, можно получить немного не лишнего опыта, кое-где пару золотых монет, ну и, конечно, не всегда очевидны места, где лежит все самое вкусное. Вот именно этими знаниями и хочу поделиться. Все это я собирал для себя, но вдруг кому-нибудь будет интересно :)

И так, после захватывающего вступительного ролика оказываемся в башне старика Ксардаса, чувствуя себя так, будто три недели пролежали под грудой камней. В диалоге с ним узнаем планы на будущее, кое какие мелочи о биографии колдуна и насущное – он разрешает взять в своей башне, все, до чего дотянутся руки. Ну, по крайней мере, я так понял… И вот тут уже как раз можно получить первый неочевидный опыт! Сразу после беседы, Ксардас, не спеша, начинает свой поход в десять маленьких шажков до своей самой любимой книги на этом острове - та, что справа от нас. Главный герой должен пройти этот путь в три шага и во что бы то ни стало опередить его! Дело в том, что за прочтение этого манускрипта о мензурках и травках, герой получает 25 единиц опыта, а тот лишним быть не может. Но если некромант преодолеет этот путь быстрее – отогнать его от книги уже не получится. А так, слегка разочарованный, но вежливый старец просто временно возьмется за соседнюю…

Получив, что хотели, схватим со стола в углу, возле чучела гарпии (с каким, однако, вкусом интерьер обставлен) старую пообколотую каменную табличку, с непонятными надписями. Если попробовать ее прочесть – перед героем всплывет сплошная абракадабра. Немного отвлекусь и скажу, что это еще одна потрясающая мелочь игры – данную табличку можно будет прочесть позже, выучив язык, на котором она написана. Так что пока это просто предлог, чтобы еще раз поговорить с Ксардасом, полностью ушедшем в одну из своих любимых рукописей. Сам не знаю, что он видит такое в паре строчек о все тех же зельях, но поговаривают, что это вовсе не сухой текст, который виден простым смертным…

-Что же такого в этой книге, все-таки?..

За вопрос про табличку получаем еще 50 у.е. опыта, заодно, по желанию, задаем интересующие вопросы, чтобы узнать побольше об истории и биографии Ксардаса. После этой беседы тот с великой радостью на сердце и все тем же каменным лицом отправится к своей первой путеводительнице по мензуркам. За прочтение второй книги мы получаем еще 25 опыта. Герой, находясь в одной комнате, уже стал опытнее на сотню очков! Так и до уровня не далеко. )

Подтверждаю сказанное:

Позади подле стены раскинулась настоящая мастерская, для создания зелий и зачарования рун. Разумеется, такие чудные вещи пока нашему герою не знакомы, зато старое знакомое зелье исцеления, маняще сверкающее на тумбочке, нам в путешествиях очень пригодится. В этой же комнате находится опущенная решетка, за которой спрятались еще сокровища.

-Заветная кнопка. Первый раз я ее не заметил. )

Объясняю ниже.

Она открывается очень просто – из соседней каминной комнаты, с помощью ничем не приметной плитки на самом камине. Слева от него, в дровнице, можно захватить еще и аккуратную тяжелую ветку – первое оружие… некромант, ни на что не обращая внимания, все стоит спиной к нам…

Впрочем, если вы решитесь соединить последние два элемента – Ксардас, добрая душа, решит, что герой просто малость переутомился – немудрено, после пережитого…

Поднявшись наверх башни – это третий и последний ярус – мы найдем еще одно зелье исцеления, красивую картину, и целую библиотеку книг, по 25 опыта за прочтение каждой. Кроме того, между шкафов по центру стоит сундук, ключ от которого лежит тут же, на столе. В нем можно найти свиток света, несколько отмычек и девять золотых монет.

Статуе темного бога лучше ни о чем не молиться, тот сразу же воспользуется случаем вывести из героя дух.

На нижнем этаже можно обнаружить стойку с факелами, склянками и бутылками, сундук с парой свитков и золотом, а так же две скамейки, на которых пучками валяются самые разнообразные травы, столь ценящиеся алхимиками. А еще, что важнее, зачарованный пояс, дающий прибавку к силе. Не забудьте поднять три золотые монеты, рассыпанные возле распложенных вокруг ящиков и бочек.

Ну, что ж, давайте выйдем, наконец, из башни и подышим свежим горным воздухом, пропахшим душистой хвоей. :) Вниз от башни ведет аккуратная тропинка. Немного пройдя по ней, по пути прихватив из под пня невероятно ценный черный гриб, можно обнаружить небольшое озеро, с водопадом. Вокруг сплошные заросли, только на лугу, возле, проходящей почти вплотную с озером, тропинки свободно и даже пасется, не весть, откуда суда прибредшая, овца. За нее можно получить 20 опыта, но рука не подымается… Внизу возле воды копошится гоблин – первый серьезный противник... чем-то напомнил мне голлума на рыбалке. Расправившись с ним, соберем растущие возле озера травы и заглянем в кусты, возле дальних скал – там лежит старый одинокий скелет, вокруг которого очень кстати разбросаны стрелы, свитки и даже лук. Тот, из которого стреляют.

К слову, на ранней стадии игры лечиться лучше грибами, да яблоками. Их не так жалко тратить на мелкие царапины героя и плюс к тому, после съедения определенного их количества герой получает прибавку к характеристикам. Эх, а нынче уже утратили моду на такие секреты… )

С добытым снаряжением спускаемся в пещерку, вход в которую кем-то предусмотрительно облагорожен. Внутри вас ждут гоблины, разные грибы, сундук и огромные злющие жуки. Группу гоблинов, расположившуюся в ответвлении пещеры слева, советую прибить стрелами, если не получится в ближнем бою – на это их должно уйти штуки четыре, так как первый раз ГГ обычно промахивается. Остальные потратить на жуков. В итоге лично меня лишь оцарапали, да и то не сильно. Внимательно собрав все, выходим из пещеры в небольшой роще, под башней Ксардаса.

Тут много чего интересного. Вокруг россыпями растут травы и грибы, бродят несколько волков, а в дальней стене расположена еще одна пещера, заселенная крысами, где можно подобрать кошель с золотом и даже старый ржавый меч. Впрочем, воспользоваться им можно было в оригинальной Готике, но теперь он стал слишком тяжел. За то продать можно…

Спускаясь по серпантину в рощу – загляните в кусты, вот в этом углу.

Самая главная достопримечательность этой рощи - конечно, Лестер. Наш старый знакомый и друг. От него можно узнать много полезного, но, правда, опыта не получить. Кстати, пока я с ним беседовал, удалось посмотреть сценку охоты волка на крысу. Это событие не всегда происходит, от прохождения к прохождению, а потому очень для меня ценно ) Крыса забавно убегает куда-то наверх, через пещеры, а волка обычно забивает Лестер. Если быть расторопнее – опыт за волка может достаться и нашему герою.

Как-то раз еще эта роща удивила меня дождем из ящериц… при входе в пещеру с крысами – поглядывайте наверх. Иногда ящериц, проживающих где-то там, привлекает шум внизу и они начинают сыпаться со скалы, от чего, к сожалению, разбиваются насмерть.

Местные волки охотятся на огромных пещерных крыс. Совсем как настоящие!

Дальше, по выходу из рощи на основную тропу, нас ждет разговор с еще одним старым знакомым – Ковалорном, только что перебившим целую свору гоблинов. Но в нем нет ничего особенного для этой темы... только не забудьте заглянуть на утес за его лагерем – там можно найти и золото, и несколько свитков. И ни в коем случае не пускайтесь с Ковалорном в атаку на бандитов сразу же. Сперва пройдите дальше и поговорите с тем, что поджидает героя возле их пещеры. Этот диалог, как и многие другие в Готике, может продлиться минут десять, так что подробно описывать не буду – просто начните со строчки «я спустился с гор», старайтесь до последнего отказываться от его предложения и сообщите, что вы бывший каторжник из колонии. В итоге герой должен получить от этой беседы опыт, имя «Декстер», заплатив за него 15 золотых и картинку, со своей рожей. Предупредив бедолагу об опасности, получите еще опыт – тот убежит и прячется подальше от пещеры. Но и сейчас идти в атаку не надо. Дальше нас ждет ферма Лобарта.

Перед выходом на ферму – там, где теперь спрятался тот бандит – стараемся убить волка первее и получить опыт. После чего советую забраться на холм слева и отыскать там пару трав ;)

Покиньте тропинку и пройдите вдоль скал вправо - к Малету - пастуху овец, расположившемуся возле леса. После разгорова с ним будьте готовы тут же принять схватку с напавшим на овец волком – убить его должен именно главный герой (нам же нужен опыт!). Во время разговора узнаете имя владельца фермы - пообещайте Малету разобраться с бандитами и идите к нему. От Лобарта нам нужна работа, за которую нужно просить продать одежду дешевле и не в коем случае те гроши, что он платит золотом! Собрав репу (один из самых атмосферных, приземленных квестов Готики :)) – поговорите с работодателем и отнесите добытые 25 репок его жене. Не забудем попросить похлебку. Далее идем за сковородкой к торговцу, что расположился на дороге к городу – внизу. Заодно стоит купить у него вино (хотя, можно и украсть в сундуке Лобарта (там так же лежат сыр и яблоки), или получить в награду от Малета, уничтожив бандитов), после чего отдать это вино Вино. Если вы внимательно слушали все диалоги и досконально исследовали местность – все последние события скорее всего должны проходить уже глубокой ночью, так что отправляемся спать. Ну вот – первый день и пройден.

Проснувшись хорошо отдохнувшим – идем к Ковалорну. По пути снова предостерегаем нашего брата по колонии – мол, фермеры злы и послали перебить всех бандитов, постоянно ворующих у них овец. Вообще-то это баг, доставшийся от оригинальной Готики II. Уже убежавший от пещеры бедолага снова сменит укрытие – но уже не в пользу себе, так как направится он в сторону стоянки Ковалорна. Идем вместе с ним – когда Ковалорн того прикончит, получим опыт. Пользоваться ли этим багом дело каждого. С одной стороны это позволяют правила игры, с другой – несколько противоречит логике...

Осталось только вынести бандитов, после чего можно будет купить за минимальные 30 золотых монет одежду фермера и идти в город. Собственно, больше ничего особенного на этом пути и не найти – просто внимательно изучаем местность, не пропуская ничего ценного. На холме, что выше от фермы, можно найти каменный круг, там же кошель с деньгами и каменную табличку. За мельницей в кустах лежит еще один скелет, рядом с ним кирка и целебная трава…

-Еще один старый скелет, до последнего оберегавший свои сокровища.

Ну а в город, конечно же, лучше попасть кружным путем – обойдите его справа, поднимитесь на скалы (придется побегать от кабана) и прыгайте в воду. Когда окажетесь в порту, восхищенным возгласом, даря уйму опыта - вас встретит старый проидоха Ларес. Да и выбора другого Грег нам не оставляет – одежду фермера придется отдать ему. В город еще можно попасть, притворившись сборщиком трав, или подкупив стражу – все это после такого подробного прохождения нам доступно… но как-то расточительно.

На этот раз сохранение выкладываю в интернет и вы тоже можете его скачать.

Кстати, идти в город вовсе не обязательно – можно просто отправиться на другие фермы.

За это и люблю эту игру. :)